Вопросы к семинару №2 «Экономическая теория»

«Экономическая теория»
1 курс бакалавриат МО дневное отделение (второе высшее образование) 2013/2014 уч. год 1 семестр

Среда 10.35 – 11.55 Ауд. 103A

Практическое занятие №2 25.09.2013
Тема 2. Виды экономических ресурсов. Теория предельной полезности. Экономические агенты и их интересы Конкуренция и конкурентоспособность
Вопросы для проведения опроса:
1. Потребности осознанные и неосознанные, первичные и вторичные потребности, потенциальные и платежеспособные потребности (докладчик — Русакова Ольга ).
2. Понятие благо, экономические и неэкономические блага, частные и общественные блага (докладчик — Сомов Антон).
3. Теория предельной полезности. Предельная полезность, совокупная полезность, закон убывания предельной полезности. Парадокс Смита (докладчик — Усманов Руслан).
4. Понятие экономические ресурсы, основные экономические ресурсы (докладчик -Хозяинова Яна).
5. Понятие богатство. Взаимосвязь богатства, ценность и полезность (докладчик -Шкрылев Артем).
6. Прибыль (валовая прибыль, бухгалтерская прибыль, чистая прибыль, экономическая прибыль) и издержки (постоянные издержки, переменные издержки, валовые издержки, предельные издержки). Эффективность использования капитала (ROCE) (докладчик -Каримова Нафиса).
7. Конкуренция и конкурентоспособность. Ценовая и неценовая конкуренция, выбор стратегии, межотраслевая и внутриотраслевая конкуренция (докладчик — Пухова Полина).
8. Ромб Портера, факторные условия Портера (докладчик — Банакин Павел).

Рекомендуемая литература
1. Международные экономические отношения. Учебник для Вузов под ред. В.Е. Рыбалкина. Москва, ЮНИТИ, 2012г.
2. Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. – М.: ИНФРА-М, 2010.
3. Экономическая теория. Экспресс-курс: учебное пособие. Под ред. Грязновой А.Г., Думной Н.Н., Юдановой А.Ю., М.: Кнорус, 2010
4. Курс экономической теории. Учебник под ред. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А., Киров, АСА 2012
5. Экономическая теория. Под ред. Архипова А.И., Ильина С.С. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008.
6. Экономический анализ. Учебник для вузов. Под ред. Л.Т. Гиляровской. М.: Юнити-Дана, 2001.

Вопросы к семинару №1 по курсу «Современные модели государственной службы»

Дисциплина «Современные модели государственной службы»
1 курс бакалавриат МО дневное отделение (второе высшее образование) 2013/2014 уч. год 1 семестр

Вторник 14.30 – 15.50 Ауд. 219

Вопросы к семинару 24.09.2013 г.
Историческая эволюция и современные модели государственной службы.
Вопросы:
1. Историческая эволюция основных моделей государственной службы.
1.1. Веберовско-вильсоновская модель бюрократии (докладчик — Кириллов Кирилл).
1.2. Имперская «азиатская» модель бюрократии (докладчик — Акушенкова Лидия).
1.3. Марксиская модель (трактовка) бюрократии (докладчик — Мальцева Виктория).
1.4. Социал-демократические варианты марксиской модели бюрократии и их эволюция в XX веке (докладчик — Марченко Никита).
2. Современные модели государственной службы в мировой практики.
2.1. Типологии систем государственной службы (докладчик — Пирогов Виталий).
2.2. Система добычи и система заслуг как основные модели государственной службы (докладчик — Русакова Ольга).
2.3. Номенклатурная модель и карьерная (элитарная) система государственной службы (докладчик — Сомов Антон).
2.4. Государственная служба Великобритании (докладчик — Усманов Руслан).
2.5. Государственная служба США (докладчик — Хозяинова Яна).
2.6. Государственная служба Франции (докладчик — Шкрылев Артем).
2.7. Государственная служба Германии (докладчик — Янченко Антон).

Основная литература:
1. Демин А.А. Государственная служба. Учебное пособие. Издательство: Книгодел, 2013 г. 184с.
2. Анненков В.И., Барчан Н.Н., Моисеев А.В., Киселев Б.И. Государственная служба: основы организации управленческой деятельности /Учебное пособие/ Дипломатическая академия МИД РФ. М., 2007.
3. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник / В.Д. Граждан. 2-е изд., перераб. И доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с.
4. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Учебник. М., 2010.

Дополнительная литература:
1. Вебер М. Политика как призвание и профессия. Избранные произведения. М., 1990.
2. Государственная служба: организация, кадры, управление. М., РАГС, 1997.
3. Игнатов В.Г. и др. Региональная государственная служба: проблемы, опыт, социологический анализ. Ростов-на-Дону, 1996.
4. Кноринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник. М.: Инфра-М, 1997.
5. Конституция РФ. М., 1993.
6. Морозова Л.А. Теория государства и права в вопросах и ответах. М., 2009.
7. Управление персоналом государственной службы: Учебно-методическое пособие. М.: Издательство РАГС, 2008.
8. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. Учебник. М., 2010.

Вопросы к семинару №1 по курсу «Всемирная история»

«Всемирная (синхронная) история»
1 курс бакалавриат МО дневное отделение (второе высшее образование) 2013/2014 уч. год 1 семестр
Профиль подготовки
«Международные отношения и внешняя политика»

Вторник 10.35 – 11.55 Ауд. 103A

Вопросы к семинару 24.09.2013 г.
Древнейшие цивилизации в мировой истории. Семинарское занятие (2 часа).
Вопросы:
1. Особенности возникновения государств на Древнем востоке (докладчик — Банакин Павел).
2. Особенности политических систем, социально-экономических отношений на Древнем востоке (на примере любого из рассмотренных древневосточных государств) (докладчик — Бойко Денис).
3. Афинская демократия (докладчик — Каримова Нафиса).
4. Республиканский Рим: политическая система, общественные и экономические отношения (докладчик — Давлетшин Реал).
5. Римская империя I – III вв. до н.э.: политическая система, общественные и экономические отношения (докладчик — Елизаров Сергей).

Раздел 1. История как генезис и эволюция цивилизаций. Древнейшие цивилизации в мировой истории.
Человеческая история как история цивилизаций. Поколения цивилизаций: от египетской и шумерской до христианской и исламской, региональные – синская и индуистская – цивилизации. Цивилизация как высший уровень идентичности. Взаимосвязь понятий «цивилизация» и «культура». Основные подходы к определению и характерным особенностям мировых цивилизаций: Макс Вебер, Освальд Шпенглер, Питирим Сорокин, Лев Тихомиров, Арнольд Тойнби, Фернан Бродель, Иммануил Валлерстайн, Йозеф Хейзинге.Единство и множество человеческих цивилизаций.
Древний мир в 3000-700 гг. до н.э.: цивилизационная и политическая карта. Возникновение и развитие цивилизаций по берегам Нила в Египте, в долинах рек Тигр и Евфрат в Месопотамии. Древнекитайская культура в долине реки Янцзы. Генезис государства на Древнем Востоке: основные особенности. Азиатский способ производства, древневосточная община и домашнее рабство. Соперничество за ресурсы и древнейшие военные конфликты в густонаселенном древнем Ближнем Востоке. Единство и многообразие культур Древнего Востока.
Зарождение первых европейских цивилизаций: минойская культура (около 2000г.до н.э.), микенская культура (около 1600 г. до н.э.). Устные сказания Гомера «Илиада» и «Одиссея»: многообразие культуры архаической эпохи. Мир греческих полисов и афинская демократия. Греческая колонизация. Классическая культура Древней Греции.
Древнеримская цивилизация: от небольшого поселения на вершине Палатинского холма (VIII в. до н. э.) до глобальной империи древности (I в. до.н.э.). Римская республика: структура общества и государства. Римская империя: Император, государство и армия. Начало конца римской империи: кризис института имперской власти. Рим и Христианство. Константин и новая христианская империя.

Рекомендованная литература:
1. Васильев В. История Древнего Востока. М., 2005
2. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М., 1990
3. Паркер Филипп. Всемирная истрия.М.,2011

Вопросы к семинару №1 по курсу «Регионоведение и страноведение»

«Регионоведение и страноведение»
1 курс бакалавриат МО дневное отделение (второе высшее образование) 2013/2014 уч. год 1 семестр

Четверг 14.30 – 15.50 Ауд. 103A

Практическое занятие №1 19.09.2013
Вопросы для проведения опроса:
1. Регионализация и глобализация — основные тенденции современных международных отношений (докладчик — Сомов Антон).
2. Теоретические основы регионоведения. Немецкая, французская, американская и отечественная школа в изучении регионоведения (докладчик — Усманов Руслан).
3. Сущность теории Больших пространств (докладчик — Шкрылев Артем).
4. Административно-территориальное деление: от Руси до современной России (докладчик — Янченко Антон).
5. От Европы национальных государств к Европе регионов (докладчик — Пирогов Виталий).

Обязательная литература:
1. Дергачев В.А., Вердомский Л.Б. Регионоведение. М., 2011 (есть электронная версия)
2. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Регионоведение. М., 2003

Дополнительная литература:
1. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. М., 1989.
2. Гумилев Л.Н. От Руси до России. М., 1998.
3. Протопопов А.С., Козьменко В.М., Елманова Н.С. История Международных отношений и внешней политики России. 1648-2000. М., 2001.
4. Бирюков М.М., Европейская интеграция. Международно-правовой подход. МА МИД РФ. М., 2004.
5. Европа перемен. Концепции и стратегии интеграционных процессов. М., 2006.
6. Оскар Крейчи. Геополитика Центральной Европы. Взгляд из Праги и Братиславы. Москва-Прага. 2010.
7. Журнал «Современная Европа».

Вопросы к семинару №2 «Методология исследования в МО»

«Методология исследования в международных отношениях»
1 курс бакалавриат МО дневное отделение (второе высшее образование) 2013/2014 уч. год 1 семестр
Профиль подготовки
«Международные отношения и внешняя политика»

Четверг 12.55 – 14.15 Ауд. 103A

Вопросы к семинару 19.09.2013 г.
«Теория международных отношений. Представители школы реалистов. Теории и их практическая значимость.
1. Жак Ле Гофф.
2. Иммануил Валлерстайн.
3. Фернан Бродель.

Докладчики и содокладчики:
1. Русакова Ольга
— Сомов Антон
— Усманов Руслан
2. Хозяинова Яна
— Шкрылев Артем
— Янченко Антон
3. Пухова Полина
— Банакин Павел
— Бойко Денис

Рекомендуемая литература:
Жак Ле Гофф
Иммануил Валлерстайн
Фернан Бродель

Вопросы к семинару №1 «Экономическая теория»

«Экономическая теория»
1 курс бакалавриат МО дневное отделение (второе высшее образование) 2013/2014 уч. год 1 семестр

Среда 10.35 – 11.55 Ауд. 103A

Практическое занятие №1 18.09.2013
Тема 1. Предмет и методы экономической теории. Основы экономики. Ограниченность ресурсов, теория спроса и предложения.
Вопросы для проведения опроса:

1. 1. Понятие экономики, понятие экономических отношений. Цель, задачи и функции экономической теории. Экономические законы: закон денежного обращения, закон стоимости, закон накопления, закон предложения, закон спроса (докладчик — Гасанов Тарлан).
2. Локальные методы экономической теории: универсальные (анализ, синтез, абстракция, индукция, дедукция, обобщение, аналогия) и специфические (математические, вероятностно-статистические, экономико-математическое моделирование, графические)(докладчик — Елизаров Сергей).
3. Общие методы экономической теории: позитивистский подход, структуралистический подход, диалектический подход, синтетический подход(докладчик — Кириллов Кирилл).
4. Эластичность спроса, эластичность предложения, коэфициент эластичности, эффект дохода и эффект замещения, эффект Гиффена, эффект Веблена, цена равновесия(докладчик -Марченко Никита).
5. Жизненный цикл товара, закон убывающей эффективности (докладчик -Пирогов Виталий).

Рекомендуемая литература
1. Международные экономические отношения. Учебник для Вузов под ред. В.Е. Рыбалкина. Москва, ЮНИТИ, 2012г.
2. Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. – М.: ИНФРА-М, 2010.
3. Экономическая теория. Экспресс-курс: учебное пособие. Под ред. Грязновой А.Г., Думной Н.Н., Юдановой А.Ю., М.: Кнорус, 2010
4. Курс экономической теории. Учебник под ред. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А., Киров, АСА 2012
5. Экономическая теория. Под ред. Архипова А.И., Ильина С.С. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008.

"Усатый бузит"

А неплохо бы всем вспомнить, как вообще появилась наша группа!

30 августа несколько слушателей собрались на 2 этаже Академии на организационное мероприятие. Заявленная тема собрания – добровольный (да?? – прим. авт.) перевод всех, кто поступил на дневное отделение, на вечерку. И аргументы приводились вполне себе неоспоримые.
Тем не менее, решено было, как минимум, не торопиться с решением, а лучше – всей группой встретиться и все обсудить.

Итак, благодаря, наверное, самому инициативному и небезразличному слушателю нашей группы – Тарлану Гасанову – 2 сентября состоялся неофициальный сбор группы в одной из пустующих аудиторий. Важно подчеркнуть, что это собрание вряд ли состоялось бы, если бы Тарлан лично не обзвонил всех нас! Задумайтесь: группы еще фактически не существует, а организующая сила – есть!

В результате совещания была выработана единая позиция всех собравшихся, которая позволила нашей группе, состоявшей, как выяснилось, более чем из 20 человек, заявить о себе как о самостоятельной единице, имеющей свою точку зрения.

Затем состоялась очень плодотворная встреча с нашим деканом – Татьяной Михайловной Морозовой (мы еще не знали тогда, какой она замечательный человек – прим. авт.). Помните ее слова? – «у вас тут есть усатый, который бузит» (не ручаюсь за точность цитаты, но как-то так – прим. авт.)

Вскоре, в тот же день, Татьяна Михайловна нам объявила о судьбоносном решении руководства Дипломатической академии: группе-курсу – быть! Аплодисменты!

Остается добавить: благодарим руководство ДА МИД за то, что пошли навстречу, благодарим лично Татьяну Михайловну Морозову, отдельная благодарность Тарлану, ну, и, конечно, спасибо всем неравнодушным – т.е. всем нам!

Изменения расписания

В группе № 2 английского языка в составе:

— Давлетшин
— Елизаров
— Огринц
— Русакова

занятия будут проходить по понедельникам и четвергам с 16.00 до 18.50
в аудитории 477.

преподаватель – доц. Юнаева Елена Гавриловна

Информационно-аналитическая работа

Рабочая программа дисциплины «Основы информационно-аналитической работы» лежит на нашей общей почте.

Обратите внимание — в разделе «структура и содержание», в таблице, есть веб-ссылки. Перейдя по ним, попадете на некоторые главы учебника по курсу (в том числе там есть и фрагменты сегодняшней, 13 сентября, лекции).
На всякий случай — дублирую основную ссылку на электронную версию учебника:

Учебник

Кузнецов И.Н.
«ИНФОРМАЦИЯ:
сбор, защита, анализ
Учебник по информационно-аналитической работе»