Вопросы к экзамену по курсу «Международные организации»

Бакалавриат 1 курс (дневное отделение) 2013-2014 учебный год
«Международные организации»

1. «Группа 8», «Группа 20»: причины образования и место в согласовании общих позиций по проблемам глобального значения.
2. Понятие, признаки и виды международных организаций.
3. Борьба с отмыванием «грязных денег» и коррупцией – одно из направлений деятельности ООН.
4. Основные направления деятельности ООН.
5. Роль СНГ в мирном урегулировании споров и конфликтов на территории бывшего СССР.
6. Правосубъективность международных организаций.
7. Средства мирного урегулирования споров по Уставу ООН.
8. Декларация Тысячелетия, ее цели в области борьбы с нищетой, болезнями, по охране окружающей среды.
9. Роль ООН в координации сотрудничества государств.
10. Положение Устава ООН по вопросам международного мира и безопасности.
11. Международные конференции как средство многосторонней дипломатии.
12. Специализированные учреждения ООН: порядок образования, вступления в связь с ООН, общие направления деятельности.
13. Ключевые экономические и социальные вопросы в деятельности международных организаций. История вопроса и характерные черты современного этапа; место ООН.
14.Международные организации вне системы ООН, занимающиеся экономическими и социальными вопросами (на примере ОЭСР).
15. Главные органы ООН: основные функции.
16. Основные принципы деятельности Европейского Союза. Лиссабонский договор 2007 года.
17. Международный Суд ООН.
18. Роль ООН в обеспечении прав и свобод человека.
19. История создания ООН.
20. Проблемы реформирования ООН.
21. Совет ООН по правам человека.
22. ООН и ядерная программа Ирана.
23. Неправительственные организации.
24. Роль региональных организаций в поддержании международного мира и безопасности.
25. Комиссия по миростроительству.
26. Роль региональных организаций в вопросах экономической интеграции.
27. Формирование региональных систем безопасности (на примере ОБСЕ или иной организации по выбору слушателя).
28. Секретариат ООН: уставные полномочия и практика их применения.
29. Основные пути и средства адаптации Устава ООН к новым мировым реалиям.
30. Нормотворческая роль органов ООН.
31. ООН и конфликты на территории бывшего СССР.
32. Основные направления деятельности ЭКОСОС.
33. ООН и ситуация вокруг КНДР.
34. Понятие, особенности и практическое значение международных региональных организаций.
35. Открытые и закрытые международные организации. Процедура принятия в члены.
36. ООН и ядерная программа Ирана.
37. Характеристика правовой природы СНГ.
38. Декларация ООН о предоставлении независимости колониальным странам и народам.
39. ООН и ближневосточное урегулирование.
40. Полномочия Генерального секретаря ООН.
41. ООН и иракский кризис.
42. ООН и югославский кризис. Проблема Косово.
43. Порядок принятия решений Советом Безопасности ООН.
44. Роль ООН в урегулировании споров и конфликтов нового поколения.
45. Основные направления деятельности Генеральной Ассамблеи ООН.
46. Принцип консенсуса в деятельности ООН и других международных организаций.
47. Посредничество и добрые услуги со стороны международных организаций.
48. Устав ООН – основная международная правовая база формирования глобальной и региональных систем безопасности.
49. ООН и ливийский кризис.
50. Полномочия Совета Безопасности ООН.
51. Роль и место ООН в системе современных международных отношений. Основные этапы создания ООН.
52. Миротворческая деятельность ООН и других международных организаций.
53. Международный валютный фонд, Всемирный банк.
54. Основные элементы системы глобальной коллективной безопасности, предусмотренной Уставом ООН.
55. Операции ООН по поддержанию мира.
56. Вопрос о постоянных вооруженных силах ООН.
57. Роль и место экономических и социальных проблем в деятельности ООН.
58. Глобальная контртеррористическая стратегия ООН.
59. ООН и Концепции внешней политики РФ (2013).
60. Проблемы разоружения в деятельности ООН. Взаимодополняемость «ооновского» и переговорного разоружения.

1 комментарий

avatar
Следующих вопросов в билетах не будет: 3, 6, 35 и 36.
При подготовке разрешается заглянуть в Устав ООН.
В билете 2 вопроса + 2-3 дополнительных вопроса по ходу ответа не выходя за рамки.
Ответ на вопрос должен включать примеры и связь с сегодняшним днем…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.